В канун Великого Поста, 9 марта, маленькая паломническая группа, состоящая из прихожан и клириков храмов св. князя Владимира и Троицы Живоначальной в Хохлах совершила поездку в г. Рязань.
Эта поездка была посвящена памяти иерея Евгения (Клементовского) – священника, который служил во Владимирском храме вплоть до его закрытия в 1933 году.
Евгений Алексеевич Климентовский родился в 1893 г. в селе Недостоево Рязанской губернии в семье протоиерея Алексия Александровича и его жены Анны Гавриловны. Священническая семья Климентовских известна на Рязанщине более 300 лет. В 1923 году иерей Евгений Климентовский получил назначение во Входо-Иерусалимскую церковь г. Рязани. В 1925 г. он был осужден на 3 года в Соловецкий лагерь. Затем – 3 года высылки в г. Козлов. В марте 1932 г., после возвращения из ссылки, он был назначен в московский храм св. князя Владимира в Старых Садех, который остался без священника после ареста в январе 1932 г. настоятеля иером. Феодора (Борделиуса). В храме св. князя Владимира о. Евгений прослужил меньше года. Его арестовали в начале 1933 г. и выслали этапом «в Севкрай сроком на 3 года». Третий раз о. Евгений был арестован в 1938 г. и до 1946 г. находился в Печерском лагере в Коми АССР. С 1946 до 1948 г. о. Евгений Климентовский служил в священником в селе Борки Ерахтурского района Рязанской области. 22 декабря 1948 г. протоиерея Евгения Климентовского арестовали в четвертый раз и приговорили к «пожизненному поселению в отдаленные области Советского Союза»…
О. Евгения отправили в ссылку в Казахстан в апреле 1949 г. Последние годы своей многострадальной жизни протоиерей Евгений Алексеевич Климентовский провел в селе Новотроицкое Джамбульской области. 10 декабря 1953 г. в день празднования иконы Божий Матери «Знамение», отслужив дома литургию и причастившись, протоиерей Евгений Алексеевич Климентовский скончался. За могилой о. Евгения в Казахстане был постоянный уход знавших и любивших его людей. В 2002 г. по благословению наместника Свято-Иоанно-Богословского монастыря Рязанской Епархии архимандрита Авеля (Македонова) честные останки исповедника протоиерея Евгения Климентовского были перевезены из Казахстана на родину. Сейчас они находятся в Иоанно-Богословском мужском монастыре г. Рязани.
Первая остановка была сделана в Свято-Иоанно-Богословском мужском монастыре, расположенномвРыбновском района Рязанской области.
В Иоанно-Богословском монастыре семь храмов, две часовни и две колокольни.
Собор обители был построен в 1689 г. В настоящее время он закрыт на реставрацию - там ведутся настенные росписи.
Под алтарной частью собора устроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. Это храм-усыпальница, а также костница.
В храме была отслужена панихида, паломники поклонились покоящимся в храме мощам.
В архитектурном ансамбле монастыря господствующее положение занимает высокая 76-ти метровая колокольня, построенная в начале ХХ-го века. Она оснащена полным набором колоколов, самый тяжелый из которых весит 8 тонн 400 килограмм. На большие церковные праздники с нее слышится внушительный звон "во вся тяжкия", созывающий братию и прихожан на Всенощное бдение и Божественную Литургию.
С колокольни открывается захватывающий дух вид на весь монастырь и его окрестности.
Нам также посчастливилось побывать в домовом храме в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница". В этом храме в особых ковчегах хранятся мощи святых. Среди них частицы мощей мучеников Мамонта и Трифона, блаженной Любови Рязанской.
Следующую остановку было решено сделать в селе Константиново – родном селе Сергея Есенина.
Огромное впечатление на всех произвела красавица Ока, голубая гладь которой уже виднелась из-подо льда.
Очень хотелось побродить по берегу подольше, но надо было ехать дальше. Нас ждал Рязанский Кремль и, конечно же, Входоиерусалимская церковь, в которой служил о. Евгений Климентовский.
В маленьком храме почти в самом центре города было совсем тихо и по-домашнему уютно. О. Настоятель рассказал нам о прошлом и о настоящем храма, о возвращении храма Церкви, о реконструкции, о росписи стен, которые, к сожалению, не сохранились, о работе, которая ведется для прославления в лике святых служивших в этом храме батюшек.